Как аудитору составить отчет руководству о результатах аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности?

Полезное для бизнеса

Аудиторский отчет составляется по форме, утвержденной внутренними документами аудиторской организации. Целью отчета является информирование руководства аудируемого лица об итогах аудита и о рекомендациях по устранению выявленных нарушений.

Аудитор должен своевременно проинформировать руководство соответствующего уровня обо всех искажениях, накопленных в ходе проводимого аудита, за исключением случаев, когда это запрещено законом или нормативным актом. Аудитор должен попросить руководство организации исправить эти искажения (п. 8 Международного стандарта аудита 450 «Оценка искажений, выявленных в ходе аудита» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)).

Таким образом, установлена обязанность аудитора в некоторых случаях предоставлять аудируемой организации информацию об искажениях, выявленных в ходе аудита. Такая информация предоставляется в письменной форме (в виде отчета). Как правило, обязанность представлять отчет о результатах аудиторской проверки устанавливается договором о проведении аудита, а форма отчета, его содержание устанавливаются внутренними документами аудиторской организации.

Назначение отчета аудитора — информирование аудируемого лица о результатах аудита.

Сроки представления отчета устанавливаются договором о проведении аудита.

Отчет о результатах аудиторской проверки должен включать:

  1. сведения об аудиторе;
  2. сведения о проверяемой организации;
  3. описание методики проведения аудиторской проверки;
  4. описание проведенных аудиторских процедур;
  5. характеристику системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;
  6. оценку учетной политики аудируемого лица;
  7. результаты аудита в разрезе отдельных видов активов и обязательств;
  8. выводы и рекомендации по итогам аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Н.Н. Шмаков ООО «Листик и Партнеры»

Задать вопрос