Как оформить выписку из устава юридического лица?

Полезное для бизнеса

Выписка из устава юридического лица оформляется в произвольной форме и, как правило, должна включать: наименование документа, копию части текста устава, отметку о заверении.

Выписка из документа представляет собой копию части документа, заверенную в установленном порядке (п. 26 ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст).

Законодательного определения выписки из устава юридического лица, а также требований или образца, по которому должна оформляться данная выписка, не предусмотрено, поэтому она составляется в свободной форме и представляет собой копию определенной части устава, заверенную в надлежащем порядке.

На практике выписка из устава может быть представлена по запросу кредитной организации, контрагентов юридического лица, суда, государственных органов (в том числе налоговой службы, антимонопольной службы и т.д.).

Выписка может содержать любые сведения, которые органы управления организации считают необходимым или возможным представить, и, как правило, подтверждает, например:

  • сведения о размере уставного капитала юридического лица;
  • информацию о структуре и компетенции органов управления, в том числе о полномочиях единоличного исполнительного органа и др.

Выписка дублирует сведения из устава юридического лица, которые необходимо подтвердить в каждом конкретном случае, и включает в том числе:

  • наименование документа (например, «Выписка из устава …»), в котором должно содержаться наименование юридического лица, место нахождения и другие реквизиты, необходимые для идентификации юридического лица;
  • копию необходимой части текста;
  • отметку о заверении.

Отметка о заверении проставляется под реквизитом «Подпись» и включает: слово «Верно»; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).

Заверить выписку может руководитель юридического лица или иной работник, которому предоставлено право заверять копии документов (например, приказом или доверенностью).

Если копия выдается для представления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия («Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле N … за … год»), и заверяется печатью организации (п. 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов», утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст; п. 1 Указа Президиума ВС СССР от 04.08.1983 N 9779-X).

Одним из вариантов выписки является копирование титульного листа устава, запрашиваемой части устава и последнего листа документа.

Если страниц выписки несколько, то она прошивается вручную или механическим способом. На сшиве указываются: количество страниц документа, надпись «Верно», дата формирования, должность, Ф.И.О., подпись заверяющего работника и печать юридического лица при ее наличии, либо заверяется каждая страница.

Выписку из устава можно оформить на фирменном бланке организации.

В ходе запроса выписки от третьих лиц могут поступать требования указать самые различные сведения, в том числе касающиеся расчетных счетов, паспортных и личных данных руководителей или работников, однако такая информация, как правило, предоставляется только по запросам судов или контролирующих органов.

Е.С. Пирогова
Национальный исследовательский
университет «Высшая школа экономики»

Задать вопрос