Интернет-магазин обладает рядом преимуществ перед предприятиями торговли расположенными в реальном пространстве имеющими физический адрес и располагающихся в определенном помещении: нет арендной платы и прочих платежей, можно наработать миллион клиентов, не покидая собственного дома, география работы не привязана к одному месту, ассортиментная матрица может включать в себя что угодно. Это хорошая идея для любого бизнеса. Для открытия потребуется удобный для пользователя сайт и маркетинговый план.
Разработка продукта и бизнес-плана
Начинать открытие интернет-магазина нужно с идеи продажи определенного продукта или определенного ассортимента товаров. Нужно иметь в виду, что есть вещи, которые хорошо продаются онлайн, в то время как другие товары сложнее продать, потому что они имеют определенную специфику и не могут быть приобретены без предварительного визуального осмотра или примерки. В любом случае, продукция, предлагаемая к реализации через интернет, должна представлять определенную ценность и быть востребована — в противном случае клиентов будет очень мало.
Что можно рассматривать как товар для интернет-магазина:
Это любой физический продукт, который может быть отгружен со склада и доставлен клиенту удобным способом, либо это цифровой продукт, который может быть отправлен через Интернет.
По большому счету торговать в интернете можно всем, однако каждый вид товара, будь это произведение искусства или обыкновенная футболка должны иметь описание и не простое, а уникальное. Торговать можно не только товарами, которые изготовлены самостоятельно в домашних или производственных условиях, но и продавать товары сторонних производителей.
Определившись с нишей продуктов необходимо разработать бизнес план или стратегию продаж.
Бизнес-план
Перед началом процесса открытия интернет-магазина, нужно уделить период времени для составления детального бизнес-плана. Данный проект поможет правильно скоординировать шаги, какие необходимо предпринять, чтобы сделать планируемый бизнес успешным. Оценить стоимость работы и наметить стратегию маркетинга. Учитывать необходимо следующие факторы:
Затраты на производство продукта если создаете свой продукт самостоятельно или цену затрат по договору с производителем;
- Расходы на доставку;
- Обязательные платежи, Вам в помощь — налоги через интернет;
- Заработной платы работников, если это применимо;
- Сборы для резервирования доменного имени и веб-хостинга;
- Конкурентоспособность;
- Цена продукта на выходе;
- Возврат и обмен.
Все факторы, которые будут отражены в бизнес-плане, в совокупности дадут общую картину рентабельности и работоспособности проекта. Бизнес-план очень важен для запуска проекта и его дальнейшего существования.
Зарегистрировать доменное имя
Выбрать имя домена нужно краткое, эффектное и без труда запоминающееся. Имя к тому же должно быть уникально, так как наиболее очевидные имена наверняка уже заняты.
Выбрать веб-хостинг
Стоит найти хороший сервис для своего сайта, поскольку сайт-это основа вашего интернет-магазина. Если он привередливый, продажи будут, безусловно, страдать. Бесплатные веб-хостинг услуги тоже подойдут, если ассортимент небольшой. Однако, это продажи товаров и соответственно это доходность, отсюда следует что, потребуется оплата за услуги дополнительно, чтобы подключить нужные параметры, так как даже бесплатные хостинги обслуживают коммерческие проекты и интернет-магазины на платной основе.
Потребуется достаточно места для роста, если бизнес пойдет хорошо.
Выбирать необходимо хост, который позволяет применять нужные настройки и на котором есть инструменты для добавления продуктов собственного программирования.
Дизайн веб-сайта
Дизайн сайта можно подобрать самостоятельно или взять на работу веб-дизайнера. Основной упор должен быть сделан на демонстрационный показ продукта. Не попадайтесь в ловушку, делая сайт слишком кричащим — более простой, лучше для Интернет-торговли.
Выбрать программное обеспечение для электронной коммерции
Это позволяет клиентам просматривать товары и совершать безопасные покупки. Программное обеспечение хранит информацию о клиентах и финансовой информации. В некоторых случаях, программное обеспечение для электронной коммерции — это основной фактор в маркетинге, поскольку он может быть использован для отправки писем клиентам, помните и про 1с отчетность – как основной инструмент учета всей деятельности магазина. От данного выбора зависит успех компании в целом.
Открыть торговый счет
Необходимо будет открыть счет в банковском финансовом учреждении, чтобы клиенты могли оплатить с помощью кредитной карты. Комиссия банка дорогое удовольствие, поэтому многие мелкие владельцы интернет-магазина выбирают оплату с PayPal или других альтернативных кошельков либо оплату почтой.
Если нет желания создать свой собственный сайт с нуля, то на этот случай, есть много сервисов, которые предлагают готовую платформу для интернет-магазина. На таких сервисах можно создать сайт всего за несколько часов и есть все инструменты, необходимые для того, чтобы начать продавать продукт сразу.
Создать интернет-бизнес в сети сегодня может каждый, интернет-магазины набирают популярность, их число растет, соответственно растет и конкуренция. Именно поэтому при создании своего проекта нужно тщательно изучить все необходимые аспекты. Стоит помнить золотое правило, что главным двигателем Интернет-торговли является реклама и хороший маркетинг.