Перевоз на большие расстояния имущественных объектов требует их правильного оформления. Это касается не только сопроводительных документов, а также надлежащей упаковки. Первым об этом заботится производитель. Далее – владелец груза. Он – основное ответственное лицо, которое решает, как следует упаковать объекты (например, купить поддоны или картонную тару). Можно передоверить эту функцию компании – перевозчику.
Каким нормативам надо следовать
Требования к упаковке могут несколько разниться в зависимости от типа груза и перевозчика. Обязательно считается необходимым:
- Использовать для упаковки материал, который способствует максимальной сохранности груза.
- Проверить, чтобы к моменту перевозки упаковка не имела существенных дефектов и повреждений.
- Подобрать тару таким образом, чтобы для транспортировки груз можно было надежно закрепить.
- Учесть при подборе технические характеристики груза и климатические условия.
Все нормы направлены на то, чтобы не причинить ущерб владельцу груза, перевозчику и третьим лицам.
Типы упаковки
Существуют разные классификации упаковок. Требования к ней разнятся в зависимости от места нахождения груза. Упаковку можно разделить на:
- Потребительскую. Это упаковка, которую создает производитель. Розничный покупатель получает в ней товар.
- Дополнительную. Она предназначена для защиты от внешних явлений. Например, брезентовое покрытие от влаги и пр.
- Транспортную. Она необходима для защиты от механического воздействия при перевозке.
Основные требования предъявляют к транспортной упаковке. Если у владельца нет опыта подбора, стоит доверить процедуру логистической компании.
Транспортная упаковка бывает следующих видов:
- Мягкая. Представляет собой тканевые или пропиленовые мешки. Может использоваться для сыпучих, пачкающих грузов, при наличии острых выступов на объекте.
- Полужесткая. Это — привычные картонные коробки. Применяются для предотвращения утери грузов, не подверженных простой деформации.
- Жесткая. Представляет собой деревянный каркас, который сколачивают вокруг негабаритных и/или подверженных деформации грузов.
- Паллетная. Это – универсальная жесткая упаковка. Если груз разносортный, хрупкий, нестандартный, лучше купить паллеты для его транспортировки.
Грузоперевозчики в отношении каждого вида упаковки придерживаются индивидуальных рекомендаций. Например, если для транспортировки используют паллеты:
- Высота их не должна превышать 1 м 65 см.
- Внутри используют минимум пять слоев пленки.
- Упаковка внутри и снаружи может быть дополнительно укреплена картонными углами и бандажами.
Все требования по упаковке предъявляются в соответствии с Международным стандартом ISO 21067:2007 (ГОСТ 17527-2014).
Маркировка груза
Для перевозки груза отправитель должен его правильно маркировать в соответствии с ГОСТ 14192-96 и ГОСТ Р 51474-99.
Маркировкой именуют нанесение на упаковку условных обозначений (надписей, рисунков). По ним можно определить характеристику груза и способ обращения с ним. Основная цель маркировки – сохранность транспортируемых объектов.
Она делится на следующие виды:
- Товарная. Проставляется изготовителем на изделие или на потребительскую упаковку. В ней содержится наименование товара и основные потребительские характеристики.
- Отправительская. Представляет собой реквизиты, которые указывают на партию, общее количество мест в ней, пункт назначения и отправления. Обязательна при транспортировке. Все обозначения должны соответствовать товаротранспортным документам.
- Транспортная. Проставляется после погрузки до отправки. Представляет числовую дробь, где числитель – это порядковый номер, под которым грузоместо зарегистрировано у отправителя. А знаменатель – общее количество грузомест.
- Специальная. Наносится в виде условных знаков или надписей. Необходима при индивидуальном отношении к объектам во время их транспортировки.
Особое внимание уделяется маркировке при перевозке опасных грузов. В таком случае предупредительные обозначения наносят на верхнюю левую часть упаковки. Основные и дополнительные знаки проставляют по центру. Если груз перевозят в мешках, маркируют только одну сторону. При перевозке бочек и схожих объектов – дно, крышку или корпус.
Способ нанесения маркировки может быть любым:
- Написание краской или чернилами.
- Штампование.
- Выжигание.
Для маркировки важна износостойкость. Она должна сохраняться при сложных погодных условиях. Маркировать можно саму тару или проставлять обозначения на отдельный ярлык. В таком случае его следует качественно крепить к упаковке. В зависимости от вида ярлык можно пришить, приклеить или прикрутить.
Если у товара отсутствует упаковка, маркировку допустимо наносить непосредственно на него.