Индивидуальная предпринимательская деятельность предусматривает самостоятельное ведение дел и получение дохода, существенно превышающего прожиточный минимум. В условиях безработицы эти факторы оказываются решающими для многих граждан, нуждающихся в стабильном заработке.
Правильный подход – успех начинания
Регистрация ИП может быть осуществлена двумя способами: самостоятельно или при помощи стороннего представителя.
Это руководство предназначено для тех, кто решил все сделать самостоятельно.
Шаг 1. Организационные вопросы
Определитесь с областью, в которой планируете работать, чтобы знать код по ОКВЭД. Не стоит выбирать сразу много видов деятельности: остановитесь на основном и нескольких дополнительных взаимосвязанных. Позже их можно будет добавить или исключить.
Важно! «ОКВЭД-2» — новый справочник. Действует с января текущего года.
Система налогообложения. Какую выбрать? Существует пять разновидностей налоговых расчетов. Начинающим бизнесменам стоит поработать на упрощенной системе налогообложения (УСН) со ставкой 6%.
Шаг 2. Госпошлина
На ресурсе https://service.nalog.ru/gp2.do заполняем квитанцию об оплате: вносим личные данные. После тщательной проверки распечатываем и вносим 800 рублей посредством «Сбербанка».
Шаг 3. Подготовка документов
Важно! Отнеситесь внимательно к составлению пакета документов, чтобы исключить ошибки. Иначе на регистрацию потратите больше усилий, средств и времени.
Перечень бумаг:
- Паспорт, удостоверяющий личность;
- заявление о регистрации (бланк формы Р21001);
- банковский документ, удостоверяющий оплату госпошлины;
- если есть ИНН, то нужна копия;
- заявление о применении выбранного вида налога.
Шаг 3. Подача документов
Нужно узнать заранее, где в вашем регионе принимают граждан, готовых зарегистрировать ИП. Это может быть управление налоговой службы по месту жительства (согласно прописке в паспорте) или же МФЦ.
После принятия бумаг регистрирующий орган выдает:
- расписку о принятии пакета документов;
- заявление о применении УСН с подписью и печатью.
Шаг 4. Получение разрешительных документов
Документы, подтверждающие законность предпринимательской деятельности можно забрать не раньше, чем через 3 дня после обращения.
При этом выдается:
- выписка из ЕГРИП, где указан личный номер предпринимателя;
- свидетельство от налоговиков, о постановке индивидуального предпринимателя на учет.
Шаг 5. Регистрация в фондах
Этот процесс осуществляется автоматически. Через какое-то время после получения документов на ИП придет письменное уведомление о постановке на учет в фондах: Пенсионном и обязательного медицинского страхования. Если извещение не поступило, придется обратиться в эти органы напрямую.
Вопросов в связи с открытием собственного дела возникает много. Не ленитесь получать как можно больше информации. Меняются законы, вводятся новые правила, – все это отражается на работе бизнеса.