Как аннулировать заявление на распоряжение материнским капиталом?

Полезные статьи

Семьи, имеющие ребенка (детей), а также при рождении двойни (тройни) в целях дополнительной социальной поддержки получают материнский капитал, который можно использовать в определенных целях. Средствами материнского капитала распоряжается владелец сертификата, подав соответствующее заявление (ст. 2, ч. 1 ст. 3 Закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ).

После написания заявления о распоряжении средствами материнского капитала может возникнуть необходимость изменить указанную в заявлении цель, на которую будут направлены данные средства. Например, в первоначальном заявлении указано «улучшение жилищных условий«, однако впоследствии родители решили, что важнее оплатить обучение ребенка в вузе.

В таком случае необходимо вовремя подать заявление об аннулировании ранее поданного заявления о распоряжении средствами материнского капитала. Для подачи заявления рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Удостоверьтесь в том, что срок для подачи заявления не истек

Заявление об аннулировании можно подать не позднее десяти рабочих дней со дня получения уведомления о принятом заявлении и документах (сведений из документов), если территориальный орган ПФР еще не перечислил средства (часть средств) материнского (семейного) капитала согласно заявлению о распоряжении (п. 18 Правил, утв. Приказом Минтруда России от 24.03.2020 № 149н; п. 86 Административного регламента, утв. Постановлением Правления ПФР от 24.06.2019 № 364п).

Шаг 2. Подготовьте и подайте заявление об аннулировании в ПФР

Заявление об аннулировании нужно подать в территориальный орган ПФР, в который ранее было подано заявление о распоряжении. Так, заявление о распоряжении подается в любой территориальный орган ПФР по выбору гражданина. Если граждане РФ выехали на постоянное место жительства за пределы территории РФ и не имеют подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) на территории РФ, они подают заявление непосредственно в ПФР (п. п. 7, 18 Правил; п. п. 11, 58, 68, 86 Административного регламента; п. 18.7 Перечня, утв. Распоряжением Правления ПФР от 12.07.2018 № 352р).

Подать заявление об аннулировании можно лично или через представителя либо в форме электронного документа через Единый портал госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР (п. 18 Правил; п. 85 Административного регламента).

По общему правилу в заявлении об аннулировании необходимо указать (п. 19 Правил):

  • наименование территориального органа ПФР, в который подается заявление;
  • фамилию (в скобках должна быть указана фамилия, которая была при рождении), имя, отчество (при наличии) заявителя;
  • статус лица, получившего сертификат (мать, отец, ребенок);
  • дату рождения лица, получившего сертификат;
  • сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (наименование, серия и номер, кем и когда выдан);
  • сведения о месте жительства (пребывания) и месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
  • сведения о представителе заявителя (фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (пребывания), фактического проживания) (если заявление подается представителем);
  • сведения о документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя заявителя (если заявление подается представителем).

Заявление подписывается заявителем с проставлением даты заполнения заявления (п. 19 Правил).

Шаг 3. Получите уведомление об аннулировании заявления о распоряжении

ПФР (территориальный орган ПФР) уведомляет вас об аннулировании заявления о распоряжении и возвращает (по вашему желанию) представленные вместе с заявлением о распоряжении документы.

Уведомление осуществляется в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта и даты отправления уведомления и документов (например, заказным письмом с уведомлением) (п. 20 Правил; п. п. 89, 90 Административного регламента).

Задать вопрос