Регистрация общества с ограниченной ответственностью (ООО)

Полезные статьи

Регистрация общества с ограниченной ответственностью (ООО) — серьезный и ответственный шаг, к которому нужно тщательно подготовиться, но для начала необходимо вникнуть в его понятие и хорошо подумать для чего оно создается, только после этого стоит осуществлять его регистрацию и собирать пакет документов, которые понадобятся для предоставления в государственный налоговый орган.

Что такое ООО и для чего оно создается?

Общество с ограниченной ответственностью — это прежде всего юридическое лицо, которое может учреждаться как одним лицом, так и несколькими. Уставной капитал ООО разделен на определенные доли, а каждый участник несет риск убытков, который определяется в пределах стоимости вносимых вкладов.

Данная организация может быть учреждена, как физическими, так и юридическими лицами, но количество участников не должно быть более 50-ти человек, если вдруг их насчитывается больше, то ее необходимо будет ликвидировать или преобразовать в производственный кооператив, или в ОАО (открытое акционерное общество).

ООО создается, прежде всего, для осуществления цели получения прибыли, оно может заниматься различным видом деятельности, который предусмотрен законодательством. При этом нужно учитывать то, что организаторам необходимо получить лицензию (разрешение) для определенного вида деятельности, причем срок деятельности не может быть ограничен, если Уставом ООО не предусмотрено иное.

Где необходимо зарегистрировать ООО?

Регистрация ООО осуществляется в Федеральных органах Налоговой службы. Для этого необходимо собрать определенный пакет документов, который можно будет подать в налоговую инспекцию лично или отправить по почте. Стоит отметить, что в основном, инспекции не принимают заявлений от доверенных лиц, требуя личного присутствия заявителя. Поэтому если вы не сможете присутствовать при подаче документов в налоговый орган, то можете смело отправлять его по почте, а ответ обязательно придет на юридический адрес организации.

Законодательство не регулирует срок подачи документов необходимых для открытия ООО, но все же существует негласная рекомендация, которая говорит о том, что это лучше всего сделать в течение пяти, но не более семи рабочих дней после заверения их нотариусом.

Документы необходимые для регистрации ООО

Для осуществления регистрации общества с ограниченной ответственности понадобятся следующие документы:

  • Устав, который регламентирует взаимоотношения организации с участниками и отношения между ними;
  • Протокол собрания участников, который подтверждает факт принятия решения о внесение необходимых изменений в устав;
  • Решение об учреждении, которое служит для согласования определенных условий для дальнейшего партнерства;
  • Реестр (список) участников организации, который содержит все необходимые сведения об участниках ООО и о переходе долей между ними, и об их продаже третьим лицам;
  • Заявление формы Р1101;
  • Приказы о назначении директора и главного бухгалтера.

И в заключение нужно отметить, что законодательство Российской Федерации предъявляет не слишком много процедурных требований для регистрации и осуществления деятельности общества с органичной ответственностью. Это связано с тем, что ООО, прежде всего, не размещает своих акций на публичном рынке капиталов и в организации не может числиться слишком большое количество участников. Поэтому ООО является самой распространённой формой осуществления предпринимательской деятельности в России.

Задать вопрос