Покупая жилье, граждане, как правило, обращают внимание на площадь, этаж, ориентацию окон. Также важность для них представляет наличие поблизости мест, где можно размещать автомобиль, а также подходящая инфраструктура.
После приобретения, они начинают обращать внимание на другие факторы. Одним из них служит температура внутри. Не устраивающие владельцев параметры, зачастую становятся причиной конфликтов между ними и ТСЖ или управляющими компаниями.
Чем же стоит руководствоваться, доказывая свою правоту в переговорах с эксплуатирующей организацией?
Что предусматривает ГОСТ и другие документы?
Технические нормы для жилья содержатся в документе под названием ГОСТ Р 51617-2014. Он предусматривает требования к параметрам всех коммунальных услуг. П. 6.1 этого документа устанавливает правила, согласно которым отопление жилья осуществляется непрерывно и круглые сутки.
Наряду с этим, предусматривается обязательства организации, осуществляющей эксплуатацию дома, контролировать эффективность вентиляции.
Конкретные параметры допустимого показателя температуры предусматриваются СанПиНом 2.1.2.2645-10. Они зависят от времени года и назначения того или иного помещения внутри жилья. Значение этих показателей стало результатом научного определения наиболее благоприятных климатических условий для человека.
Каковы допустимые значения температуры?
Они содержатся в приложении N 2 к указанным санитарным правилам.
Для жилых зон внутри квартиры температура зимой должна находиться в диапазоне от 18-ти до 24-х градусов. Считается, что она обеспечивает наиболее комфортный сон и не позволяет развиться простудным заболеваниям. Если жилье находится в регионе, где показатель наиболее холодной 5-дневки составляет -31 градус и ниже, минимальное значение внутренней температуры зимой составляет 20 градусов. Аналогичный параметр во время лета предполагает более широкий разброс и может составлять от 20-ти до 28-ми градусов.
Для остальных помещений допустимая температура устанавливается только на зимний период.
- Для кухонного помещения нормальным считается диапазон от 18-ти до 26-ти градусов.
- В случае с ванной и туалетом, как раздельного, так и совмещенного типа, показатели аналогичны.
Что делать, если температура не соответствует нормам?
Жильцы вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества.
В ситуации, когда этот показатель не укладывается в предусмотренный диапазон, следует вызывать представителя эксплуатирующей организации. В зависимости от сезона и характера отклонения, он должен проверить состояние средств отопления и вентиляции, а также зафиксировать температуру.
Если оператор услуг ЖКХ отказывается приводить качество своих услуг в соответствие с действующими нормами, можно обратиться в суд и обязать его выполнить необходимые действия.