О мерах противодействия продаже нелегальной алкогольной и спиртосодержащей продукции в РФ

Разъяснения органов власти

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 15 ноября 2019 г. № 03-14-11/88157

В связи с обращением по вопросу противодействия продаже нелегальной алкогольной продукции на территории Российской Федерации Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Статьями 171.3 и 171.4 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за незаконное производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

Кроме того, в соответствии со статьями 14.16 и 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований и правил производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Также статьей 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничениях потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон № 171-ФЗ) предусмотрены меры пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации.

Так, на основании положений указанной статьи Федерального закона № 171-ФЗ из незаконного оборота подлежат изъятию:

  • этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без соответствующих лицензий, без маркировки, без соответствия государственным стандартам и техническим условиям, без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования;
  • сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции в случае, если они обнаружены в складских, производственных помещениях организации, а также на иных объектах, принадлежащих организации или используемых ею при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию;
  • автомобильный транспорт, используемый для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;
  • основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, в случае, если такое оборудование не зарегистрировано в порядке и не законсервировано или не расконсервировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • алкогольная и спиртосодержащая продукция, произведенная с использованием фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

Вместе с тем обращаем внимание, что все конструктивные предложения, поступающие в адрес Департамента, внимательно рассматриваются и по мере целесообразности используются при подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Заместитель директора Департамента

А.В.КОРОБУТОВ

Задать вопрос