О применении механизма амортизации ОС, предусмотренного для исчисления налога на прибыль

Разъяснения органов власти

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 июня 2019 г. N 03-03-07/40886

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает, что глава 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) уже содержит налоговые преференции в части амортизационной политики.

Так, положениями указанной главы НК РФ предусмотрен механизм, дающий право организациям начислять амортизацию методом убывающего остатка по укрупненным амортизационным группам (нелинейный метод). При его применении налогоплательщики получили возможность относить на расходы до 50% первоначальной стоимости амортизируемого имущества в первую четверть срока его полезного использования.

Кроме того, механизм так называемой амортизационной премии позволяет налогоплательщикам единовременно относить на расходы текущего периода (до начала начисления амортизации) до 30% расходов на приобретение или создание основных средств, относящихся к 3 — 7 амортизационным группам, а также в отношении расходов по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации, технического перевооружения основных средств (в отношении остальных амортизационных групп — до 10%).

Также предусмотрены положения, дающие право организациям применять к норме амортизации повышающие коэффициенты, что позволяет производить списание стоимости основных средств в два — три раза быстрее.

Таким образом, главой 25 «Налог на прибыль организаций» предусмотрен эффективный механизм налоговых преференций, дающий право предприятиям создавать и обновлять основные средства.

Одновременно сообщаем, что амортизация для целей исчисления налога на прибыль организаций представляет собой лишь способ учета уже осуществленных капитальных затрат в налоговой базе по данному налогу и не является основой для осуществления новых затрат капитального характера.

Необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государство не вмешивается в хозяйственную деятельность организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а налогоплательщики-организации самостоятельно определяют необходимость в осуществлении новых капитальных вложений с учетом своих планов и возможностей, а также текущей ситуации в экономике. При этом реализация механизма по контролю порядка использования амортизационных отчислений приведет к усложнению применения налогового законодательства и, как следствие, к конфликтам с налоговыми органами.

Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ

Задать вопрос